Периодически односторонняя слышимость. Решено.

Тема в разделе "Вопросы начинающих", создана пользователем dead kirill, 18 апр 2019.

  1. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    Здравствуйте!
    Провайдер дает многоканальный номер по SIP в своей сети. Стоит его коммутатор, первый порт и-нет, второй телефония. Выдан серый IP адрес SIP сервера и клиентские сетевые настройки.
    Связка телефонии следующая: оптика-коммутатор провайдера-RB3011 - CRS 323 - panasonic ns500 (АТС). Настроен интерфейс на eth7 на mikrotik 3011.
    Проблема: периодически(!) при исходящих звонках наружу нет голоса, т.е. набираю номер и все, тишина, ни КПВ, ни голоса, просто тишина, на другой стороне трубки нас слышат прекрасно. Стоит перезвонить, ну может ни с первого раза, а со второго, вызов пройдет нормально. Примерно из 10-15 вызовов исходящих, один будет проблемный. С входящими проблем нет.
    У АТС два адреса один за регистрацию 172.21.1.2, второй 172.21.1.3 - за голос , все завернуто в нат, порты Rtp специально не пробрасывал ибо работает в целом. Провайдер на основе мои и своих дампов провел расследования, с его слов проблема на микротике, мол мы проверили до нашего коммутатора, трафик голоса ходит в обе стороны, а вот потом до вашей атс rtp не долетает, микротик его "срезает".
    add action=dst-nat chain=dstnat comment="Voice GW" dst-port=5060-5070 in-interface=Voice_GW protocol=udp src-port=5060-5070 to-addresses=172.21.1.2 to-ports=5060

    add action=dst-nat chain=dstnat comment="Voice port" in-interface=Voice_GW protocol=udp to-addresses=172.21.1.3-172.21.1.1

    add action=masquerade chain=srcnat comment="Telefony NAT" out-interface=Voice_GW src-address=172.21.1.2-172.21.1.4
    Роутинг:
    add distance=1 dst-address=172.21.1.0/24 gateway=172.17.1.1

    SIP ALG и Sip Direct Media выключены. Как я понял из беглого анализа Wireshark и по словам провайдера то с регистрацией все в порядке, проблема именно с голосом.
    звонок с односторонней слышимостью.png
    [​IMG]
    Помогите, пожалуйста,куда копать.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2019
  2. Илья Князев

    Илья Князев Администратор Команда форума

    Так если вы порты RTP не пробрасывали и SIP-Helper отключили, то, видимо, проблема не в Микротик?
     
  3. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    В нем скорее всего. потому что я вижу отсутствии голосовго трафика в дампе. и вижу его до посыла на атс, т.е. грубо говоря до микрота есть двухсторонний обмен rtp трафиком и его нет после.
     
  4. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    порты отличаются, у провайдера диапазон 16000-65535 у атс 16000–17023. нужно ли рисовать отдельное правило?
     
  5. Илья Князев

    Илья Князев Администратор Команда форума

    Я бы не бился с диапазоном портов.
    Я бы пробросил от провайдера 5060-5061 на АТС и включил хелпер. В Хелпере поиграйтесь галкой Direct Media
    После каждой манипуляции не забудьте удалить соединения из Connection Tracker
     
  6. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    Т.е. два правила, нат и 5060?
     
  7. Илья Князев

    Илья Князев Администратор Команда форума

    Маскарад
    и dst-nat на диапазон 5060-5061
     
  8. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    сделал, при этом включил хелпер, вообще не идет rtp поток ни в какую сторону. udp чистил в коннекшен трекере
     
  9. Илья Князев

    Илья Князев Администратор Команда форума

    Direct-media в каком положении?
    На станции настройка NAT есть?
     
  10. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    Direct-media и включал и выключал. Настройка есть. см.скрин 2019-04-20_12-05-28.png
     
  11. Илья Князев

    Илья Князев Администратор Команда форума

    Уберите настройки NAT на АТС.
    Тут или роутер занимается SIP-ом, или станция.
     
  12. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    хм, эти настройки выполнили инсталляторы станции, если я их уберу, как АТС будет знать адрес SIP сервера? Это единственное место где он внесен по моему. мне надо посоветоваться с ними.
     
  13. Илья Князев

    Илья Князев Администратор Команда форума

    Посмотрите там есть "обход NAT". Скорее всего достаточно только с этой настройкой поиграть.
     
  14. kt72ru

    kt72ru Новый участник

    Добрый день,

    Выложите дамп проблемного звонка. По нему будет видно в чем проблема. И если есть возможность, то дамп звонка снятый со стороны провайдера.
     
    dead kirill и Илья Князев нравится это.
  15. dead kirill

    dead kirill Новый участник

    Отписываюсь: помогло решение предложенное kt72ru, а именно проброс на мою АТС всех UDP пакетов в диапазоне 16000–17023.

    add action=dst-nat chain=dstnat comment="Voice port" dst-port=16000-17023 in-interface=Voice_GW protocol=udp to-addresses=172.21.1.3
     
  16. Илья Князев

    Илья Князев Администратор Команда форума

    Ну так как я и писал вам надо было определиться кто занимается NAT.