Сравнение Закладки
Бесплатно по России:
8 800 700 97 66
Санкт-Петербург:
8 812 385 40 55
Перезвонить вам?

Совместимость Mikrotik и Yota LTE.
Инструкция по настройке

Микротик wifi

Берем модем Yota и подключаем в USB-порт маршрутизатора.

Примечание. Для моделей маршрутизаторов, оснащенных micro-USB портом, например для модели RB2011UAS-2HnD, потребуется приобрести OTG-кабель.M

Открываем Winbox. Переходим в меню Interfaces.

Выделяем интерфейс lte1 и нажатием на кнопку с синей галкой включаем его.

Переходим в меню IP/DHCP Client.

Нажатием на кнопку [+] добавляем интерфейс lte1 и нажимаем OK.

Убеждаемся, что интерфейсу lte1 был присвоен адрес.

Переходим в меню IP/Firewall, на закладку NAT.

Нажатием на кнопку [+] добавляем новое правило.

На закладке General выбираем Chain=srcnat и Out Interface = lte1. Остальные поля не заполняем.

Переходим на закладку Action и выбираем Masquerade.

После чего нажатием на кнопку ОК сохраняем правило.

Далее, если у вас маршрутизатор был в конфигурации, поставляемой по умолчанию, переходим на закладку Filter Rules. Если нет, пропустите этот пункт.

Добавляем новое правило, нажав кнопку [+].

На закладке General выбираем Chain=input и In Interface = lte1.

Затем переходим на закладку Action и выбираем Drop.

Сохраняем правило нажатием на кнопку ОК.

Проверяем скорость подключения при помощи сайта http://www.speedtest.net с компьютера, подключенного по кабелю к маршрутизатору.

Теперь, если у нас маршрутизатор, оборудованный Wi-Fi, проверяем по Wi-Fi.

Видим, что скорость доступа к Интернет стала существенно ниже. Это связано с тем, что диапазоны частот Yota (2.5GHz) и WiFi (2.4GHz) находятся рядом. Воспользуемся USB-удлинителем длиной 1-2 метра, чтобы отнести модем в сторону от маршрутизатора.

Проверяем скорость доступа к Интернет через Wi-Fi.

Теперь результаты существенно лучше.

Настройка успешно завершена! Поздравляем!

78221
Комментарии (54)

Иван20.07.2015

У меня ни один микротик с Yota не заработал на нормальной скорости. С подключением WLTUBA-107 к компу скорость около 20Mbps, а при подключении этого же устройства к микротику - от силы 5Mpbs. Внешнее питание, USB-удлиннители и.т.п. не помогают. Прошивки перепробовал все. Ничего не помогает. Дешевые зиксели зато работают с WLTUBA-107 отлично без плясок с бубном. Если кто-то знает как обойти эту проблему, пожалуйста, ответьте.

ответить
Сменить картинку

Яр11.01.2016

Версия прошивки должна быть не ниже 6.0. http://wiki.mikrotik.com/wiki/Supported_Hardware#4G_LTE_cards Есть подозрение, что дело в операторе, т.к. по отзывам данная модель работает хуже LU-150

ответить
Сменить картинку

Алексей10.06.2015

Добрый день! Имеется Mikrotik RB2011UiAS-RM и Megafon m100-4 который никак не хочет определяться в системе. Как их подружить? Если не выйдет, буду пробовать йоту.

ответить
Сменить картинку

Андрей08.10.2015

никак, на сколько я знаю - этот модем с линуксой не дружит... я их пытался подружить дня три, он включается, по умолчанию - если нет на компе/роутере дров, как виртуальный сидюк и все тут, как я не курил маны, как не извращался с параметрами переменных в самом модеме, через терминал, нихотит, при том, что модемчик то я разлочил и теперь у меня лежит незадействованный всеядный модем от мегафон по тому, что я психанул и пошел купил йотавский модем...

ответить
Сменить картинку

Алексей15.02.2016

Андрей, перепробовав все доступные варианты и модемы и запоров парочку плюнул на эту затею и купил йоту. Настроил за пару минут. Сколько времени впустую :(

ответить
Сменить картинку

Дмитрий16.10.2015

Прошей модем прошивкой Hilink
E3272s-153_Update_22.491.09.00.00_M_HC_AT_04.rar ( 22,41 МБ )

и проблемы с определением исчезнут.
Это касается не только Микротиков

ответить
Сменить картинку

Борис30.03.2016

Добрый день,
Нужна прошивка E3272s-153_Update_22.491.09.00.00_M_HC_AT_04.rar ( 22,41 МБ ) можешь кинуть на мыло?

ответить
Сменить картинку

Игорь19.05.2015

У меня все заработало с первого раза, спасибо за полезную инструкцию

ответить
Сменить картинку

Игорь19.05.2015

У меня все заработало с первого раза, спасибо за полезную инструкцию

ответить
Сменить картинку

Александр10.02.2015

следую всем инструкциям, но интернет так и не работает через RB951ui-2hnd (wevFig v6.18), в чем может быть проблема? Yota модем, который без сим карты

ответить
Сменить картинку

Александр10.02.2015

следую всем инструкциям, но интернет так и не работает через RB951ui-2hnd (wevFig v6.18), в чем может быть проблема? Yota модем, который без сим карты

ответить
Сменить картинку

Илья Князев10.02.2015

Проблема может быть в:
1. Том что Вы не следуете всем инструкциям.
2. Том что у Вас неисправен подем
3. Том что у Вас неисправен маршрутизатор
4 Том что слишком слабый уровень сигнала LTE.
5. Том что у Вас не оплачена связь.
На этом телепатические способности, к сожалению, исчерпаны. Опишите проблему подробнее.

ответить
Сменить картинку

Александр10.02.2015

1) интернет оплачен, Ета модем исправен, т.к. при втыкании в ноутбук все работает.
2) Втыкаю в Микротик, появляется lte1
3) Добавляю DHCP Client, получаю ip adress 10.0.0.10/24
4) Добавляю NAT и Filter Rules, но интернет не появляется

По описанной в статье инструкции делал все раз 10, и перезапускал микротик и ресетил, потом заново все проделывал по инструкции этой статьи! Итог один не идут пакетики =( что делать??

ответить
Сменить картинку

Dmitry10.05.2015

А в чем у меня проблема, втыкаю модем через кабель мини-юсб\юсб, но значок LTE\3G даже не появляется :( в winbox'e

ответить
Сменить картинку

Михаил15.05.2015

Такая же проблема была, решилась перезагрузкой mikrotik

ответить
Сменить картинку

Арсланали12.12.2014

Возможно ли настроить два провайдера один из которого будет Yota другой PPTP?
Yota будет резервным каналом связи, при потери связи с основным PPTP.
Как такое реализовать?

ответить
Сменить картинку

Илья Князев17.12.2014

Да, возможно.
Не готов описать "кратко". По MultiWAN можно не одну статью написать. Очень много тонкостей.

ответить
Сменить картинку

Дмитрий18.11.2014

А можете подсказать как настроить раздачу WiFi от LTE модема, по умолчанию у меня она выключена. А по LAN модем работает прекрасно, спасибо за статью.

ответить
Сменить картинку

Илья Князев19.11.2014

Можете в соседней статье почитать.
http://spw.ru/solutions/razumnaya_nastrojka_rb2011/
Там в общем и целом вам не надо настраивать WAN и вместо WAN1 у вас интерфейс LTE.
Остальное все точно так же.

ответить
Сменить картинку

Андрей16.11.2014

Спасибо, с йотой настроил быстро, все работает, а Мегафон е392 прикрутить не не получается. Может подскажете куда рыть? RB951g прошивка 5.24. Заранее благодарен

ответить
Сменить картинку

Илья Князев17.11.2014

Подскажу.
Рыть в направлении обновления RouterOS

ответить
Сменить картинку

Baklan5607.11.2014

Вот я лошара - перезагрузить нужно было и все появилось.

ответить
Сменить картинку

Baklan5607.11.2014

Появиться то появилось, но все и подвисло - интерфейс lte1 LTE появился и сразу, я так понял, пошла жара... Настраивать нужно при отсоединенном проводном инете получается так.. Подскажите плиз как на микротике поднять резервный канал на Yota. На ZyXEL'ях с новой прошивкой это уже есть в меню, думаю здесь все будет не хуже.

ответить
Сменить картинку

Baklan5607.11.2014

У меня RB2011UiAS-2HnD-IN и кабель с ним идет в комплекте. Подключил Yota,
интерфейса с именем lte1 типа LTE нет, как его создать? Сам модем я вижу в
system\resourcts\usb во второй строчке - Modem Yota.В первой строке стоит
RB400 EHCI Vendor Linux 3.3.5 ehci_hcd.

ответить
Сменить картинку

Илья Князев07.11.2014

Скорее всего Ваш модем на данный момент не поддерживается RouterOS
Список поддерживаемого оборудования можно посмотреть здесь:
http://wiki.mikrotik.com/wiki/Supported_Hardware

ответить
Сменить картинку

Baklan07.11.2014

Илья подскажи плиз по теме с резервным каналом - в каком счас направлении рыть... Может микротик с каким-то другим оборудованием пока объединить на случай потери инета в основном канале?

ответить
Сменить картинку

Baklan07.11.2014

Есть у меня устойчивое ощущение, что нужно написать скрипт соответствующий , чтобы он пинговал основной канал и в случае падения его переключал на Yota... На этом оборудовании возможно и обратное переключение думаю.

ответить
Сменить картинку

Сергей20.10.2014

У меня RB71G-2HnD скорость не выше 10 поднимается. Втыкаеш в рядом стоящий комп скорость до 20. Кто знает в чём вишка? Wifi отключен на девайсе

ответить
Сменить картинку

Князев Илья20.10.2014

Фишка скорее всего в распостранении радиоволн и интерференции.
Комп видимо более удачно стоит.

ответить
Сменить картинку

Jaa22.05.2014

Проходили. Нужно выпотрошить USB кабель, оторвать питающий провод со стороны микротика, взять внешний блок питания 5В 0.5-1А и припаять к оторванному кабелю со стороны йоты. Модем перестанет отваливаться.

ответить
Сменить картинку

Jaa22.05.2014

Не забываем объединить минусовые провода.

ответить
Сменить картинку

Илья Князев04.07.2014

Если модем в пиках потребляет больше, а кабель "потрошить" лень,
то есть готовые USB-инжекторы. Блок питания докупается отдельно.
http://spw.ru/equipment/components/5vusb/

ответить
Сменить картинку

Антон23.03.2016

Инжектор решает часть проблем, но не все - иногда модем зависает сам по себе и сбросить его можно только отрубив питание на USB порту. А в схеме с инжектором USB reset не сработает, так как питание подается с внешнего источника без прерывателя. Помогает простая схема инжектора с реле, ссылку на схему я кинул в этом же треде

ответить
Сменить картинку

Антон22.03.2016

Мы делали вот такую схему https://pp.vk.me/c616921/v616921138/1cee8/R9nqQEe6MPY.jpg , управление подключением внешнего источника делается по команде микротика USB power reset. У нас эта схема работает на RB2011 больше года, прекрасно себя зарекомендовала. И желательно на чип модема повесить игольчатый радиатор, некоторые йотовские модемы имеют свойство перегреваться на высоком трафике

ответить
Сменить картинку

Dmitry03.04.2014

Разобрал модем, приклеил на здоровенный кулер.
15 минут и модем отваливается.
Я подозреваю, что дело в питании.

Сколько Ватт держит USB этого маршрутизатора RB2011UiAS-2HnD-IN ?

ответить
Сменить картинку

Посетитель07.04.2014

В соответствии со спецификацией USB 2.0 сила тока не выше 500mA что соответствует 2,5Вт.

ответить
Сменить картинку

Dmitry03.04.2014

Использую RB2011UiAS-2HnD-IN, тот который с 24 вольтовым блоком, кнопкой резет, консольным портом (у меня есть разные версии)

Подключил Yota LTE через USB шнурок из комплекта, все работает .. какое-то время, а потом связь теряется.

Если прямо на работающем микротике вынуть йотовский модем и воткнуть обратно, то все опять начинает работать.

Какие могут быть варианты поиска проблемы?

ответить
Сменить картинку

Посетитель07.04.2014

С модемом WLTUBA-107 (который с SIM-картой), по сообщениям пользователей есть проблемы. И не только на Mikrotik.
Попробуйте использовать 106 версию модема.
Так же можно написать скрипт, который при отсутствии связи выполнит команду /system routerboard usb power-reset duration=3
Что отключит питание на модеме на 3 секунды и перезагрузит его по питанию.

ответить
Сменить картинку

Эд04.07.2014

Вопрос конечно старенький, нужно попробовать поставить инжектор питания т.к. маленький разъём тупо не вытягивает нагрузку – выход или активный hub или инжектор 5v

ответить
Сменить картинку

STinger24.04.2016

А как у вас все снова начинает работать после перетыкания модема?
У меня, если модем выдернуть-вставить или сделать usb power reset, интерфейс lte пропадает и не появляется обратно, пока не перезагрузишь устройство. Как его снова обнаружить без перезагрузки?

ответить
Сменить картинку

Илья30.01.2014

При использовании обычного и идущего в комплекте с комнатной антенной Ремо коннект USB-удлиннителя 2 метра, Микротик уже модем не видит или теряет каждые 5 секунд. Не посоветуете проверенный удлиннитель. в т.ч. активные? Очень нужно решение хотя бы до 15 метров.

ответить
Сменить картинку

Посетитель30.01.2014

К сожалению, мы пока не проводили тесты USB-удлинителей.

ответить
Сменить картинку

Леонид27.04.2016

У меня тоже Yota Modem каждые 5 секунд вырубался. Помогла установка USB HUB D-LINK DUB-H7 - там два порта с доп. питанием и соединение через него Mikrotik -> D-LINK USB HUB -> удлинитель USB 3 м -> Yota Modem.
Отлично работает с Mikrotik у меня на даче. Почти 6 месяцев полёт нормальный.

ответить
Сменить картинку

Константин11.02.2014

Илья, если возможен перенос роутера, попробуйте запитать микротик через ethernet и не мучайтесь с USB удлинителем.

ответить
Сменить картинку

Игорь19.02.2014

а такую штуку не пробавыли ? http://spw.ru/equipment/components/5vusb/

по идеи она будет питать Yota модем.

ответить
Сменить картинку

Посетитель20.02.2014

Нет. Мы тестировали модем на качественном удлинителе длиной 2 метра. Все работало устойчиво.
В вашем случае возможно сможет помочь такой удлинитель или активный USB-хаб.
Однако, если кабель некачественный у вас могут возникнуть проблемы не только с питанием, но и с передачей данных.

ответить
Сменить картинку

Dim30.01.2014

Скажите а будет у вас работать LTE модем после таких команд?
/interface lte disable lte1
/interface lte enable lte1

у меня не работает, и поддержка не хотит ничего делать.

а уж если модем повиснет - то достучаться до него можно лишь сбросом питания микротика (т.е. тупо из розетки)

ребут не спасает.

вариант 2.
вы подключили LTE, всё работает, а теперь сделайте /sys reboot
и больше LTE не работает.

p.s. все описанное происходит на прошивке 6.х, c Yota LTE которая с микроСИМкой, RB750UP

ответить
Сменить картинку

Посетитель30.01.2014

2. Как вариант можно перезагрузить модем через команду
/system routerboard usb power-reset duration=3 Для моделей которые поддерживают эту функцию. Подробнее можно посмотреть здесь: http://wiki.mikrotik.com/wiki/Manual:USB_Features

ответить
Сменить картинку

Voffka17.01.2014

Пожалуйста помогите пробросить 80 порт через yota:
Хотел пробросить 80,25 и др на сервер который находиться за NAT. Есть белый IP, но на модеме по DHCP получаю 10.0.0.10. Скажите где собака зарыта, знаю что где-то маршрутом но сообразить не могу.

Вижу как запрос идет но не возвращается.


Сейчас вот такие настройки
/ip firewall filter
add action=accept chain=input comment="SMTP" disabled=no dst-address=10.0.0.10 dst-port=25 in-interface="lte1" protocol=tcp
add action=accept chain=input comment="POP3" disabled=no dst-address=10.0.0.10 dst-port=110 in-interface="lte1" protocol=tcp
add action=accept chain=input comment="Webmail" disabled=no dst-address=10.0.0.10 dst-port=80 in-interface="lte1" protocol=tcp
add action=accept chain=input comment="WINBOX 8291" disabled=no dst-port=8291 in-interface="lte1" protocol=tcp
add action=accept chain=input comment="Allow PING ICMP " disabled=no protocol=icmp
add action=drop chain=input comment="DROP ALL INCOMING TRAFFIC ON WAN INTERFACE" disabled=no in-interface="lte1"


/ip firewall nat
add action=dst-nat chain=dstnat comment="SMTP 25 Forward to MAIL-Server" disabled=no dst-address=10.0.0.10 dst-port=25 in-interface="lte1" protocol=tcp to-addresses=192.168.1.10 to-ports=25
add action=dst-nat chain=dstnat comment="POP3 110 Forward to MAIL-Server" disabled=no dst-address=10.0.0.10 dst-port=110 in-interface="lte1" protocol=tcp to-addresses=192.168.1.10 to-ports=110
add action=dst-nat chain=dstnat comment="Web 80 Forward to MAIL-Server Webmail" disabled=no dst-address=10.0.0.10 dst-port=80 in-interface="lte1" protocol=tcp to-addresses=192.168.1.10 to-ports=80


### Now route specific local servers traffic from specific WAN IP address

add action=src-nat chain=srcnat comment="Rotue traffic via 10.0.0.10" disabled=no src-address=192.168.1.10 to-addresses=10.0.0.10
add action=masquerade chain=srcnat comment="Default Masquerade Rule for LAN" disabled=no out-interface="lte1" src-address=192.168.1.2-192.168.1.255

ответить
Сменить картинку

Посетитель17.01.2014

В первом приближении.
Трафик который идет ЧЕРЕЗ маршрутизатор обрабатывается в цепочке forward.
Адрес указывать необязательно. В данном случае достаточно in-interface
В IP firewall NAT по идее достаточно ввести всего 2 правила
/ip firewall nat
add action=dst-nat chain=dstnat dst-port=25,110,80 in-interface=lte1 protocol=tcp to-addresses=192.168.1.10
add action=masquerade chain=srcnat out-interface=lte1

В IP firewall Filter цепочка forward никак не описана и соответственно этот трафик будет проходить и так.
Если не заработает – вопрос к оператору.

ответить
Сменить картинку

Dklyakun07.04.2014

В Йоте в договоре физ лица на модеме серый IP
как не пробрасывай - работать не будет.

Нужно переводить договор на Юр лицо - но там стоимость совсем другая.

Вариант решения это VPN

ответить
Сменить картинку

Sergey28.12.2013

Зачастую WLTUBA-107 просто не работает с удлинителем,похоже Mikrotik питание выдает на минимально необходимом уровне для USB-модема.

ответить
Сменить картинку

Maxx30.12.2013

Выдает нормально, может кабель не качественный??

ответить
Сменить картинку

koRRy16.09.2013

mikrotik рулят! а про юсб удлиннитель не все догадываюся сразу.

ответить
Сменить картинку
Комментировать
Сменить картинку
все события