Выявили проблемы в работе Wi-Fi сети, возникающие при перемещении клиентов ТСД по разным участкам склада, и составили рекомендации для устранения этих проблем.
Аудит Wi-Fi сетиСанкт-Петербург
20ноября 2019
все проекты

Исходные данные проекта

К нам обратился клиент — крупная сеть продуктовых магазинов в Санкт-Петербурге. В компании планировался переход с одной системы управления складом (WMS Solvo) на другую (WMS Yarus). В связи с этим заказчику потребовалось провести аудит Wi-Fi сети в помещении склада продуктовых товаров для проверки «узких» мест и решения некоторых проблем в работе сети.

Сеть Wi-Fi на складе уже была организована на оборудовании Mikrotik. На момент обращения к нам, в помещении присутствовали зоны, где ТСД теряли сессию. Аудит Wi-Fi сети при загруженном складе ранее не производился.

Постановка задачи

  1. Выявление проблем в работе Wi-Fi сети, возникающих при перемещении клиентов ТСД по разным участкам склада.
  2. Составление карты радиопокрытия, анализ радиоэфира, проверка корректности размещения оборудования и его состава.
  3. Составление списка рекомендаций для устранения проблем в работе сети.

Реализация проекта

Специалистами SPW был проведен аудит Wi-Fi сети на складе, который заключался в составлении карты радиопокрытия, анализе уровня «сигнал/шум» и анализе возможных помех в радиоэфире. Также была проанализирована конфигурация настройки оборудования.

В ходе измерений выявлено, что основная часть склада имеет хороший уровень сигнала. Количество и состав точек доступа, а также их размещение подобрано верно. Но в одной части помещения нет точек доступа Wi-Fi, а сигнал от имеющихся в основной части не проходит через стену в данную область (обозначено серым цветом на схеме).

Аудит Wi-Fi

В ходе аудита определена основная проблема в работе сети — это большое количество точек доступа с достаточно высоким уровнем сигнала. Это ухудшает возможности для роуминга ТСД, так как для переключения клиенту необходимо иметь существенную разницу в уровнях сигнала между ассоциированной точкой доступа и точкой доступа, на которую он должен переключиться.

Например, при нахождении клиента в месте, указанном стрелкой (такая же картина на остальных рядах) клиент «видит» 2 точки доступа с одинаковым уровнем сигнала (11 и 1 каналы) и еще три на которых он может работать с уровнями сигнала -72 — -74Dbm.

Радиопокрытие

Таким образом, клиент не может корректно переключиться на другую точку доступа. Однако количество оборудования и его размещение являются особенностью конфигурации помещения, поэтому возможности уменьшения количество точек доступа нет.

Результаты проекта

По результатам проведенного аудита были составлены рекомендации для клиента по улучшению работы Wi-Fi сети:


  1. Последовательно уменьшить мощность передатчиков на направленных точках доступа. При этом необходим контроль за уровнем сигнала в удаленных участках помещения, чтобы чрезмерное уменьшение мощности не привело к потере сигнала в какой-либо области.
  2. Наклонить направленные точки доступа вниз под углом не менее 15 градусов (снижает радиус точки доступа, уменьшает отражение от противоположной стены).
  3. При возможности настройки ТСД подобрать оптимальные параметры.

Хотите обсудить похожий проект?
Отправьте запрос менеджеру